Три простых актерских упражнения по методу Ли Страсберга

Эти упражнения помогут вам научиться справляться с волнением перед коммуникацией и настраиваться на любую важную роль в жизни
1. Расслабление.
Сперва нужно, сидя на неудобном стуле, максимально расслабиться, отключиться от внешних раздражителей и пройтись по нервной системе, чтобы снять зажимы и в теле, и в голосе. Ты — словно мягкий плед, который лежит на стуле. Ты настолько свободен, что еще немного, и скатишься со стула на пол. Длится это упражнение обычно от 20 до 40 минут и со стороны выглядит достаточно странно: сначала происходит описанный выше этап расслабления, затем необходимо произносить или даже выкрикивать различные звуки, двигать руками, ногами, не отрываясь от стула и не думая о том, как выглядишь со стороны. Только после качественного выполнения данного упражнения можно приступать непосредственно к игре. Вы научитесь справляться с волнением перед выходом на сцену, съёмочную площадку и перед любой коммуникацией.
В Америке даже есть специальный термин «selfcheck», когда актёр может в любом месте присесть на 5-10 минут, чтобы расслабиться и снять зажимы. Без ощущения свободы артист просто не может работать ни со своим телом, ни со своей памятью, а самое главное — он не справится с волнением.

2. Чашка кофе / Душ.
Ещё одно известное упражнение называется «Coffee cup»: человек сидит на стуле и вспоминает свои ощущения от утренней чашки кофе. Представляет её в руках, ощущает тепло, чувствует аромат. Таким образом, он начинает работать со своей ближайшей эмоциональной памятью — вспоминает то, что он делает повседневно. И если удастся полностью включиться в этот процесс, то можно действительно почувствовать в руках эту чашку, а вместе с ней и утреннее настроение, эмоции. Актерская психофизика становится настолько подвижной, что вспоминаются даже забытые сны. В какой-то степени этот процесс можно сравнить с медитацией в йоге. 
Более сложная разновидность данного упражнения — это «shower», когда задача заключается в том, что бы до мельчайших подробностей вспомнить процесс мытья в душе. И тут важно не играть, как в этюде, а попытаться правильно работать со своей памятью и точно управлять вниманием. Встать, закрыть глаза и достать из своей памяти каждую деталь: как льётся вода, как мочалка трётся о тело, как в глаза попадает шампунь для волос. Вспомнить ощущение сухого и мокрого тела, почувствовать прикосновение полотенца.

3. Личные переживания.
Процесс аналогичен предыдущему упражнению, только сейчас необходимо вспомнить свои личные переживания: любовь, боль, страх, счастье, предательство. Звучит это возможно легче, чем есть на самом деле. Ведь память человека так устроена, что она блокирует многие моменты жизни: те, которые были для человека несущественны, либо те, где были сильные потрясения. Если попробовать сейчас что-то вспомнить, то скорей всего эти воспоминания будут довольно блеклыми. Упражнение «Личные переживания» учит тому, что нужно вспоминать не саму ситуацию, а направлять память на вспоминание конкретных деталей, которые были в тот момент: красный деревянный стул, клочок пыли, пятно от чая на скатерти, скрип оконной рамы, цвет одежды, запахи. А дальше мозг сначала переносит нас в момент, когда всё это происходило, и возвращает обратно приливом эмоций, которые мы тогда испытали. И тогда вся ситуация вспоминается в мельчайших подробностях.

Три упражнения лишь на шаг приближают нас к совершенству актерской игры, но и шаг важен.